Проект федерального закона №503785-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты», принятый 23 июля Госдумой во втором чтении, исключает нормы о необходимости прохождения исключительно государственной экспертизы проектной документации в отношении объектов, находящихся в зонах с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ).
Вступление в силу положений законопроекта вернет рынок негосударственной экспертизы проектной документации, существенно сократившийся после принятия 3 августа 2018 года 342-ФЗ.
Этим федеральным законом в пакете общих изменений, касающихся зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), к объектам государственной экспертизы была отнесена документация объектов, строительство, реконструкция которых планируются в границах ЗОУИТ.
Принятая тогда редакция Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) вызывала много вопросов у экспертов, и, как следствие, привела к противоречивой практике на местах, о чем сообщалпортал ЕРЗ.
Теперь федеральным законом будет установлен исчерпывающий перечень объектов, для которых предусмотрена исключительно государственная экспертиза:
- объектов, указанных в п. 5.1 ч. 1 ст. 6 ГрК РФ;
- объектов, сметная стоимость строительства, реконструкции и капремонта которых подлежит проверке на предмет достоверности ее определения (кроме линейных объектов и сооружений на них для подключения к сетям газораспределения);
- объектов культурного наследия регионального и местного значения (если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности);
- объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий;
- объектов размещения и обезвреживания отходов.
Принятие данных законодательных новаций в сфере строительной экспертизы для портала ЕРЗ прокомментировал первый вице-президент Ассоциации экспертных организаций в строительстве (АЭОС), генеральный директор ООО «Центрэкспертиза» Андрей АКИМОВ.
«Предложения по формированию исчерпывающего перечня объектов, подлежащих только государственной экспертизе, исключающего неоднозначность трактовок, вносились Ассоциацией в Минстрой России еще в прошлом году, — напомнил эксперт. — Данная редакция федерального закона решает созданные трудночитаемым текстом предыдущей редакции проблемы.
Застройщику это позволит в полной мере реализовать право выбора организации экспертизы, предусмотренное ч. 1 ст. 49 ГрК РФ, и не оказаться «в тупике» при обращении за выдачей разрешения на строительство.
В свою очередь организации негосударственной экспертизы смогут в нормальном режиме осуществлять свою деятельность в рамках российского законодательства, не опасаясь непредсказуемой реакции со стороны органов власти субъектов РФ.
В целом упорядочивание законодательства о градостроительной деятельности и исключение неоднозначно трактуемых норм из текстов нормативных правовых актов — один из важнейших инструментов борьбы с коррупцией, позволяющий создать реально действующий механизм обеспечения управления отраслью», — резюмировал специалист.
Дата создания страницы: 28.07.2019Дата последнего изменения: 20.01.2020